18+

Главное брассери Парижа

Текст: Людмила Столбова

19.05.2016

Eclairs chocolat et cafe hr

Вот уже 117 лет ресторан Fouquet's, что на пересечении Елисейских Полей и авеню Георга V,  – признанное олицетворение французскости не только для туристов, но и местных жителей. Но заведение способно удивить не только наследием – историями про Джеймса Джойса, писавшего здесь «Поминки по Финнегану»,  или Жана Габена, ругавшегося тут со сценаристами, но и специальным меню от Пьера Ганьера, главного реформатора классических французских блюд. 

В политическом словаре Франции есть такое выражение – «банда Fouquet's», введенное писателями и журналистами Ариан Шеман и Джудит Перриньон после того, как Николя Саркози шумно отпраздновал в знаменитом ресторане Fouquet's свое избрание президентом Франции. После вечеринки, неприятно удивившей французов размахом, «бандой Fouquet's» стали называть ближний круг Саркози, состоявший как раз из тех, кого пригласили 6 мая 2007 года выпить за победу. Николя Саркози – уже давно не президент, хотя и не оставляет попыток вернуться во власть. А Fouquet's так же, как и 117 лет назад, по-прежнему стоит на Елисейских Полях и, пожалуй, войти в число его «бандитов» не так-то сложно – просто бронируем столик и отправляемся на ужин в одно из самых прославленных заведений Парижа.

Богемные сабантуи
Николя Саркози – хотя и самый скандальный, но явно не самый именитый из тех, кто поднимал в Fouquet's бокалы за победу. Каждый год этим тут занимаются, например,  актеры, актрисы и режиссеры, удостоенные национальной французской кинопремии «Сезар» – торжественный гала-ужин в честь лауреатов проводят в Fouquet's с 1976 года, с момента основания награды. За два часа шеф-повар заведения Жан-Ив Лерангер и его штат обслуживают более 700 гостей, которые выпивают почти 400 бутылок шампанского. Такой размах Саркози и его банде даже и не снился.

Любовь кинематографической богемы к Fouquet's началась давно. Трендсеттером здесь выступил популярный актер 1930-х Жюль Ремю, который часто встречался в заведении на Елисейских Полях с режиссерами, сценаристами и коллегами-актерами. Любовью к Fouquet's он заразил и Жана Габена. По легенде именно здесь этот актер обсуждал с Марселем Карне идею фильма «Набережная туманов», одну из самых громких картин конца 1930-х годов.

Потом настало время бунтарей «новой волны» – Андре Базен, Франсуа Трюффо, Клод Шаброль и Жан-Люк Годар не раз ссорились и мирились, выпивая на Елисейских Полях по стаканчику. Поэтому было вполне логичным, когда основатель «Сезар» Жорж Кравен принял предложение тогдашнего владельца Fouquet's Морис Казанова устраивать гала-ужины в честь лучших из лучших в заведении, уже полюбившемся деятелям искусств. Кстати, меню к сезаровским вечеринкам разрабатывается при участии Алена Терзяна, президента Академии кинематографических искусств и техник (это почтенное она и проводит «Сезар») и учитывает вкусовые предпочтения приглашенных звезд.  

Твист по правилам Пьера Ганьера
О том, что Fouquet's – место, куда ступала нога Жана Габена, Алена Делона, Катрин Денев, Изабель Аджани, рекордсменке премии, признававшей лучшей актрисой аж пять раз, а также лауреатов 2016 года – Катрин Фро, Венсана Линдона, Филиппа Фокона и Майкла Дугласа, награжденного почетным «Сезаром», рассказывают золотые плиты с именами актеров и режиссеров, вмонтированные в тротуар у самого входа в ресторан. Внутри, на почетном месте в стеклянной витрине, хранятся именные салфетные кольца, принадлежащие знаменитостям. А их фотографии развешены по стенам, выдержанных в красно-коричневой гамме – цветах традиционного парижского брассери. Открытый в 1899 году Людовиком Фукетсом в качестве скромной закусочной для кучеров, ресторан  сегодня признан историческим памятником и символом Парижа. Даже его меню, состоящее в первую очередь из блюд классической французской кухни, также является своего рода хранителем национального гастрономического наследия.

Однако статус памятника имеет и свои минусы – как при таком подходе продолжать оставаться в тренде? Ответом на этот вопрос стало приглашение к сотрудничеству Пьера Ганьера, одно из наиболее авторитетных шефов в современной высокой кухне, обладателя трех звезды Michelin, экспериментатора и создателя так называемой nouvelle cuisine. Доминик Дессэн, президент группы Barrière, которой принадлежит и ресторан (с Саркози его, безусловно, связывают самые теплые дружеские отношения) лично попросил мэтра о помощи. Правда, все началось с Канн, где с 2007 года существует свой Fouquet's Cannes (сегодня брассери с таким названием есть также в Тулузе, Ля-Боле и Мараккеше, а в декабре должно открыться еще и в Куршевеле. Распространение Fouquet's в местах присутствия отелей Barrière – еще один пункт стратегии обновления Доминика Дессэна).  В итоге в 2014-м Ганьер стал шеф-поваром Fouquet's Cannes, а через год совершил тур по всем пяти одноименным заведениям и занялся обновлениям их гастрономических концепций.

В Париже результатом его усилий стало специальное меню Twist из 32 позиций,  среди которых, например, такая классика, как рыба мерлан в зеленом масле Colbert (сливочное масло с зеленью, почему-то названное по имени Жана-Бастита Кольбера, министра  финансов Людовика XIV) и cимментальская говядина, фламбированная с коньяком и перцем и подаваемая с соусом Champs-Elysées. При этом в Fouquet's имеются и блюда Жана-Ива Лерангера, непосредственного шефа заведения, также весьма известного в гастрономических кругах – он носит звание Meilleurs Ouvriers de France («Лучший мастер Франции») и имеет одну звезду Michelin за ресторан Le Diane в отеле Fouquet's Barrière (закрытый, правда, сейчас на реновацию). При таком объединении усилий – Ганьера как идейного вдохновителя и Лерангера как непосредственного исполнителя  – Fouquet's  уже не просто хранит французскость, как те именные салфетные кольца при входе, но и задает ее новые стандарты.


Fouquet's
Адрес: Париж, Елисейские Поля, 99
Открыто с 8:00 по 22:00
Предварительное бронирование столиков обязательно
Дегустационное меню: от 90 евро, без напитков
Фото по теме

Оставить комментарий

B56d77e404cef32caf2a724efcc33ddfdd677d70