18+

Сладкая жизнь из печи

Анна Гелик

16.01.2021

088a7160_for_web

Генрих Карпин, владелец ресторанного холдинга il FORNO Group, коллекционер часов Swatch и Rolex, открыл свое первое заведение в 2005 году, дабы обрести в Москве dolce vita – ту самую вожделенную итальянскую «сладкую жизнь». Сегодня в il FORNO Group входят несколько успешных ресторанных проектов, каждый из которых предлагает свою концепцию удовольствия и вкусной жизни. О любви к еде и дорогим часам Генрих рассказал WATCH Russia. 

 

В одном из интервью вы как-то назвали себя идейным человеком. Часто это означает, что владелец ставит перед своим бизнесом сверхзадачу. Такая есть у il FORNO Group?

Все задачи, которые я ставлю перед собой и командой, являются неким вызовом. Хочется непрерывно покорять новые вершины, ведь только так и получается двигаться вперед. С нынешним экономическим климатом и большой конкуренцией хочется не останавливаться и продолжать ставить себе новые точки и доходить до них любыми экологичными путями. Я перфекционист, и средний темп мне не подходит – только амбициозные сверхзадачи.

Почему основой вашего ресторанного холдинга стала именно итальянская кухня? Это было маркетинговым решением или у вас есть к ней особая, личная любовь?

Я открыл итальянский ресторан, во-первых, потому что сам безумно люблю итальянскую кухню – она самая понятная, вечная, ее можно есть семь дней в неделю, при этом подходит как детям, так и взрослым. Ведь кто не любит dolce vita в итальянском понимании? По этим причинам я и захотел создать эту концепцию в Москве. Судя по нашим ресторанам, где всегда много народу, у меня это хорошо получилось. Поэтому останавливаться на достигнутом я не собираюсь, впереди много планов, связанных с этим направлением.

Как вы сами определяете то место, которое рестораны холдинга занимают на гастрономической карте Москвы? Как они делают жизнь в этом городе лучше?

Есть простой подход, помогающий сразу четко понять, какая концепция попадет в точку в том или ином месте: надо оценить поток людей, заведения, находящиеся по соседству, и учесть еще несколько факторов. Либо же под конкретную концепцию искать нужную локацию. В мои рестораны гости ходят много лет подряд, ведь они получают качественный и стабильный продукт, который только улучшается из года в год. Я стараюсь привнести в каждый визит гостя ощущение той самой dolce vita, слежу за высоким уровнем сервиса, ищу персонализированный подход, чтобы каждый человек, переступивший порог моего ресторана, чувствовал себя комфортно и хотел возвращаться вновь. Тем самым улучшаю не только гастрогеографию, но и инфраструктуру города в целом.

Французы, создатели одной из лучших кухонь, делят людей по отношению к еде на три категории: goinfre – тот, кто просто любит поесть; gourmand – тот, кто наслаждается едой; gourmet – подлинный ценитель и знаток кухни. Вы к какой категории относитесь? И для какой категории гостей в соответствии с французским делением работают ваши рестораны?

Могу с уверенностью сказать, что я люблю вкусно поесть, поэтому то, в какую из трех категорий я попадаю, зависит от настро­ения. Есть дни, когда хочу простые блюда, но, конечно, из качественных ингредиентов, а иногда готов бронировать столики в ресторане за несколько месяцев или ехать на другую точку планеты, дабы насладиться чем-то выдающимся в мире высокой гастрономии. Я также считаю, что наши гости в целом относятся к первой и второй категориям. В них, наверное, входят 80–90% населения планеты.

Когда-то вы занимали должность вице-президента инвестиционного банка, пока не открыли свое первое заведение «Лимончино». Как человек, занимавшийся инвестициями профессионально, скажите, насколько рестораны – это правильное вложение?

Я открыл ресторан, параллельно работая на фондовом рынке. Когда ты каждый день торгуешь акциями и скупаешь компании, рано или поздно настает момент, когда хочется почувствовать реальный бизнес, который можно «потрогать», влиять на него. И мне стало очевидно, что нужно диверсифицироваться. Получилось успешно совмещать два дела еще пять лет, после чего я принял решение сконцентрировать все свое внимание на ресторанной сфере. К этому меня подвигли довольно веселые обстоятельства, но о том, что решил вложиться в новое дело, ни разу не пожалел, ведь оно оказалось прибыльным. Я бы не развивал свой холдинг и не вкладывался в рестораны, если бы это не приносило денег. Ресторанный бизнес, если его правильно и профессионально выстраивать и грамотно им управлять, может быть очень прибыльным. Но он одновременно и очень тяжелый, потому что сильно зависит от людей, команды. Это бизнес 24/7, и им нужно жить постоянно.

Вы большой поклонник часов. Расскажите о своих любимых марках. Что предпочитаете и почему?

Часы – страсть с детства. Уже с 12 лет я коллекционировал часы Swatch, цена которых на тот момент варьировалась от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. У меня было около 300 пар! Про­шли годы, и вкус стал более утонченным – появились Rolex Daytona с механизмом Zenith, я их ношу очень часто. Также мои любимчики – это Patek Philippe Aquanaut и Nautilus, Patek Philippe Ellipse – классические часы 1970-х, которые я обычно сочетаю со смокингом. Сейчас коллекционирую разные модели Rolex 1970-х и 1980-х годов. А если говорить о повседневном спортивном варианте, то мой фаворит – модели Audemars Piguet. Часов не бывает мало, это такая приятная болезнь и хобби – искать нужные, покупать их и добавлять в свою коллекцию. 

Фото по теме

Оставить комментарий

4b9b07163ef3c136ede164c672f4ceb03880bec0