18+

Рациональные соблазнители

Текст: Виталий Дегтярев

12.08.2010

Janek_deleskiewicz

Для того чтобы стать более рациональными, дизайнеры Jaeger-LeCoultre готовы многое сделать для своих клиентов: задуматься о том, во что они одеты, обратить внимание на их настроение и, самое главное, назначить своим часам разумные цены. Арт-директор компании Янек Делешкевич рассказал WATCH, за счет каких качеств его бренд сможет пережить трудные времена.

Ваша основная задача – заниматься чистым творчеством, без примесей бизнеса. Но вы не можете не думать о том, сколько моделей Jaeger-LeCoultre было продано. Довольны ли вы результатами 2009 года?
Зарабатывать деньги – большое искусство. А любое искусство, как и любая профессия, – это прежде всего радость сотворчества, разделение плодов своего труда с кем-то еще. Так, преподаватель только тогда им становится, когда делится знаниями с учениками. Для нас же очень важно, чтобы результат нашей работы радовал клиентов. Коммерческая отдача – один из приоритетов для любого дизайнера.
Я нисколько не сомневаюсь, что клиент разделяет с вами радость вашего творчества. Вопрос только в том, как много этих клиентов, ведь сейчас они становятся все более экономными. Вы это чувствуете?
В принципе, в часы, как и в любую покупку, надо влюбиться. Это должно дойти до каких-то тонких струн души, потому что если ты платишь за вещь 20 тысяч евро, она должна тебе понравиться. Если нет – покупка не имеет смысла. В креативном комитете Jaeger-LeCoultre работают четыре человека: CEO, я, директор по производству и ответственный за техническую часть, и мы совместно принимаем решения. У каждого есть своя мечта, и я нужен для того, чтобы ее воплотить. Скажем, в этом году мы сделали совершенно необыкновенные часы: рисунок звездного неба с катящимся по нему солнечным диском. Когда же я пытаюсь придумать женскую модель, мне приходиться перестать быть Янеком, войти в сознание девушки, для которой она создается. К примеру, у нас есть часы с двумя циферблатами. Я начинаю думать, почему она их выберет. Потому что утром уйдет на работу, а потом у нее не будет времени переодеться перед вечеринкой. Но если она просто перевернет свои часы, то получится совершенно новый образ. Такие фантазии – это наш способ стать более рациональными соблазнителями. Однако мы пытаемся быть не только разумными, но и обеспечить клиенту уверенность в том, что он обладает вещью ему необходимой. Так, часы Reverso Duetto мы изобрели 15 лет назад, но женщины до сих пор их покупают. Ничего не изменилось, потому что они настолько адаптированы к жизни, что не устаревают.
А насколько адаптированы к жизни самые дорогие и сложнейшие мужские модели Jaeger-LeCoultre?
Часы для нас – это прежде всего прибор, показывающий время. Поэтому первой сложной моделью стали Master Geographic, показывающие время на разных концах Земли. Затем Alarm – часы с будильником. Дальше мы продолжаем стремиться к совершенству, делаем модели с минутным репетиром. И предлагаем не просто красивое усложнение, от него есть и практическая польза – если ты проснешься ночью в темноте, то можно запустить репетир, и он будет звонить красивым хрустальным звоном.
То есть вы продолжаете делать часы для тех, кто хочет узнавать по ним время, а не просто демонстрировать окружающим, что способен купить дорогую вещь?
Наша ценовая политика достаточно известна и нередко приводила к разногласиям с другими часовыми производителями. Мы считаем, что цена должна быть разумной. К примеру, наша новая модель Extreme Lab действительно отличается от всего того, что сейчас представлено на рынке. Она необыкновенна, и мы можем поставить на нее какую угодно цену, ее все равно купят. Однако мы решили, что Extreme Lab не должна стоить больше 40 тысяч евро. Это разумная, не завышенная цена.
Это очень честная позиция, но не вредит ли она бизнесу? Конечно, покупатели говорят вам спасибо, но не сказывается ли это отрицательно на вашем балансовом отчете?
Мы все-таки финансисты и все просчитываем. Не теряем деньги, а зарабатываем их на каждых часах. У нас есть несколько очень дорогих гранд-моделей, но они уникальны, на их создание затрачено столько времени и сил, что они не могут стоить дешевле. А основная наша линейка занимает среднюю ценовую категорию. Сила нашей мануфактуры в том, что под одной крышей здесь работают и дизайнеры, и часовщики. Мы можем делать огромное количество разных усложнений. Но наша цель – не завышать цены, а занимать новые позиции на рынке.
Наша цель – не завышать цены, а занимать новые позиции на рынке, рекрутировать новых клиентов
Правильно ли я понимаю, что именно дизайнеры разрабатывают модель и дают техническое задание?
Это приблизительно так. Нужно только оговориться, что перед тем, как дизайнер что-то нарисует, замысел рождается у нескольких людей, к примеру, у нашей четверки, а в ней есть и часовщик, и маркетолог. Идея рождается в спорах и дискуссиях, потом дизайнер создает образ. А дальше технический департамент готовит калибр, который для каждой модели новый. К сожалению, сегодня многие бренды позволяют себе менять только «коробки», оставляя внутри одну и ту же начинку. Но это не наш путь.
Обычно, говоря о часовых усложнениях, имеют в виду механические изощрения. Но и дизайн также бывает весьма прихотливым. Какие часы были самыми сложными для вас как для разработчика?
Ответ будет неоригинальным. Мне было очень сложно расположить все функции в часах с тремя циферблатами из коллекции Reverso. Я долгое время не мог понять, как использовать третий циферблат и связать функции первых двух с функцией третьего. В конце концов мы нашли такое решение: каждые 24 часа на него подается сигнал. Признаюсь, что мне было очень сложно понять, как это осуществить, хотя идея стопроцентно дизайнерская. Хорошо, что наши гениальные технические специалисты поняли, какое максимальное количество функций можно совместить в этих трех циферблатах.
Вы сделали много мужских часов. Продолжаете получать от них удовольствие или работа над женскими моделями доставляет больше радости?
Мне вообще нравится начинать работу над новым проектом. Ведь у каждой модели своя цель и задача. К примеру, Reverso Squadra. Их мужская версия максимально адаптирована под человека, занимающегося спортом. Она эргономична, с удобными функциями. В то же время у этой модели часов есть и женский вариант. И это совсем другие часы – женский взгляд на спорт. Представьте, девушка сидит на стадионе, на ней спортивная одежда и очень красивые, подходящие к ситуации часы с бриллиантами.
Не раз говорилось о том, что после трудных 2007–2009 годов наилучшие шансы выжить имеют те бренды, чья узнаваемость не подлежит сомнению. Не размываете ли вы свои фирменные черты таким обилием совершенно не похожих друг на друга моделей?
Мы представляем себе часовой рынок как своеобразное каре, в четырех углах которого стоят классические модели, сложные, женские ювелирные и спортивные часы. Мы считаем своим долгом развивать все четыре направления. Да, раньше мы работали только над первыми двумя, но сейчас, именно для того, чтобы выжить, должны быть сильны во всех «углах».
Фото по теме
Комментарии (1)

Ryne 17.05.2016 09:31

Hey, that's the grasetet! So with ll this brain power AWHFY?


Оставить комментарий

E93e3c7bd53f89f4f7ea63d433af0852d857c310



 
22.01.2021
Otkr
Художества на запястьях
Пожалуй, абсолютно все часовые бренды уверены: делая часы, они творят высокое искусство. чтобы убедиться в этом, надо хотя бы...
18.01.2021
Shutterstock_1718886205_for_web
Люкс спешит на помощь
2020 год стал не только годом карантина и закрытых границ, но и удивительным временем объединения против общей опасности...
01.12.2020
4
Русские часы из Альценау
Александр Шорохов переехал в Германию в начале 1990-х и через 10 лет основал в городке Альценау, неподалеку от Франкфурта,...