18+

Тайная прогулка по столице

Текст: Александра Горелая

31.07.2015

Untitled-60

Это, безусловно, театральный проект нового формата: Remote Moscow – спектакль-путешествие, квест, флешмоб или игра, где зрители превращаются в главных участников. Каждому из 50 человек, пришедших на «представление», выдаются наушники. В них они слышат искусственный стереоголос – он и ведет зрителя-участника по городу: события разворачиваются в режиме реального времени, декорациями становятся улицы, актерами – прохожие и сами зрители, а реквизитом – все, что есть вокруг. Продюсер спектакля Федор Елютин, который привез Remote в Москву, рассказал о том, как ему и его команде удалось реализовать этот необычный проект в российской столице.

Как появился театральный проект Remote в России? Ведь из российских городов он был представлен пока только в Москве и Санкт-Петербурге?

Сам проект был придуман компанией Rimini Protokoll и впервые реализован в Берлине два года назад. После он отправился в Лиссабон, а затем – на Авиньонский театральный фестиваль. Там я его увидел. И понял, что это суперновый формат театра: люди участвуют в нем сами, оказываются в различных пространствах, делают общие задания. Мне это показалось ужасно интересным, и я загорелся идеей реализовать проект в России. Написал Штефану Кэги, главному режиссеру и сценаристу, спросил, есть ли возможность сделать Remote в Москве. Он ответил, что они уже готовят представление в Питере, и пригласил туда приехать, чтобы посмотреть, как получилось. Мы встретились и решили, что попробуем сделать то же самое и в столице. Это было полтора года назад, и на тот момент Москва стала 19-м городом в международном проекте Remote.  

Вы сказали, что узнали о Remote на Авиньонском фестивале. Какими были ваши впечатления, когда вы впервые поучаствовали в таком спектакле?

Пожалуй, это было одно из самых сильных театральных потрясений. Я же не знал о нем ничего, не имел никаких ожиданий. Remote заставляет о многом задуматься. За полтора часа путешествия ты проживаешь целую жизнь, испытываешь россыпь невероятных эмоций, я бы даже сказал, почти весь их спектр. Мне это очень понравилось, потому что ты вовлекаешься на все 100%. А о чем, как о не полном погружении, мечтает зритель? Я тогда испытал самый настоящий катарсис.

Во время спектакля Remote всплывает очень много вопросов, ответы на которые нужно искать в самом себе

А если говорить о сюжете, в разных городах он разный или все-таки есть общая основа?

Текст меняется примерно на 50%. В каждом городе остаются основные локации, которые являются неизменными и основополагающими, например, кладбища и крыши. Все города разные, где-то есть метро, где-то нет, где-то есть поля, важные исторические достопримечательности, на которые хочется сделать акцент. Поэтому прежде чем написать детальный сценарий, команда обязательно приезжает в город, где живет около двух месяцев, в течение которых выстраивает маршрут.

Нонспектакулярный фокус-покус, городской квест, променад-спектакль, аудиопроменад – это только малая часть определений Remote Moscow. Как бы вы сами определили его жанр?

Спектакль-путешествие.

Насколько сложно было реализовать подобный проект в России?

Очень непросто. Никто не понимает, зачем мы это делаем, зачем мы куда-то заходим- выходим. Приходилось все время показывать и рассказывать. Самая тяжелая работа – именно согласования и объяснения. С кем-то удалось договориться, с кем-то – нет. Но большинство локаций, которые мы хотели использовать, все-таки вошли в маршрут – это Миусское кладбище, крыша ЦУМа, братская трапезная в церкви и другие.

Какой момент подготовки проекта вам больше всего запомнился?

Да вы знаете, каждый день был по-своему хорош. Мы постоянно были в каком-то фонтанирующем состоянии – заканчивали в три-четыре часа ночи, все время что-то обдумывали, решали, сочиняли. Весь процесс создания оказался очень интересным. Мы веселились и наслаждались каждой минутой. Познакомились с огромным количеством людей самых разных профессий и специализаций, с которыми без Remote судьба бы вряд ли когда-нибудь свела. Узнали много мест, о которых даже не подозревали раньше. Делать этот проект вместе с Rimini было каким-то чудом, которое невозможно забыть.

За полтора часа путешествия ты проживаешь целую жизнь, испытываешь россыпь невероятных эмоций. Я тогда испытал самый настоящий катарсис

Remote Moscow, на котором я побывала, одно из самых сильных моих впечатлений за последнее время. Это действительно круто! Расскажите, как этот эксперимент воспринимают другие зрители-участники?

В основном положительно. Есть, конечно, люди, которые говорят, что все это странно, задают вопросы, почему именно так, а не иначе. Но в основном 98% зрителей увлекаются, участвуют и благодарят за то, что в Москве появилось такое развлечение. Если раньше мы не были готовы к формату спектакля-путешествия, то сейчас, кажется, настало самое время. Это хорошая тенденция в культурной жизни города. Сейчас набирают обороты всевозможные квесты, сам я ими не занимаюсь, так как в них нет театральности, меня привлекающей. По моим ощущениям, они слишком простенькие: сыграл – выиграл или проиграл – забыл. В Remote, наоборот, во время спектакля всплывает очень много вопросов, ответы на которые надо искать в самом себе. Потом еще на протяжении двух-трех недель ты думаешь об этом, ищешь ответы. Спектакль словно разговаривает с тобой и через все эти вопросы заставляет прийти к каким-то выводам. Мне это очень близко. Здесь тебе никто ничего не навязывает, ты сам решаешь, куда пойдет твоя мысль.     

Будет ли вторая часть городского квеста, как обещают голоса в конце приключения?

Мы пока находимся в размышлениях о второй части. Очень многие хотят, но сейчас для нас важно достойно отыграть нынешний сезон.

 

Remote X 

Remote X, где Х – это любой город, будь то Москва, Нью-Йорк или Берлин, – один из проектов группы Rimini Protokoll, возникшей в 2000 году. В нее входят режиссеры Штефан Кэги, Хельгард Хауг и Даниэль Ветцель, которые могут работать как вместе, так и по отдельности. Remote X нельзя просто так привезти на гастроли. Каждый раз его приспосабливают к реалиям и особенностям конкретного города, в котором он проходит.  Может быть, именно поэтому это особенное действо, остающееся в памяти на долгое время.  

Маршрут Remote Moscow

Старт спектакль берет на Миусском кладбище, где зрителям предлагается прислушаться к тишине и спокойствию, царящим там, представить, что когда-то и он будет мертв. Через большие ворота зрители-участники, проникшиеся тайными мыслями, проходят в церковный дворик и оказываются в мире живых, где и начинается главное путешествие, во время которого каждого ждет внутреннее преодоление трудностей, собственной зажатости и познание собственных возможностей. 

Расписание Remote Moscow

Показы идут по пятницам, субботам и воскресеньям

2 сеанса в день в 13:00 и 17:00

Продолжительность: 90 минут

Возрастное ограничение: 16+

Фото по теме

Оставить комментарий

1d806aefaefabb8480f757dbe994c177dd62238c



 
17.07.2019
L1200624
Алиса Лобанова на закрытом показе Dolce & Gabbana Alta Moda
Доменико Дольче и Стефано Габбана возводят итальянскую моду в абсолют и свой эксклюзивный показ Dolce & Gabbana Alta Moda...
17.07.2019
A199282_large
25-летний юбилей семейства спортивных моделей Audi RS
Первая модель семейства Audi RS — Audi RS 2 Avant — вышла на рынок 25 лет назад, положив начало невероятной...
04.07.2019
откр
Путеводитель по российскому театру. Часть II
Может ли известный артист быть хорошим администратором, способным сформировать новую репертуарную политику, наладить контакт с...