18+

Миллиард пузырьков

01.04.2011

Img_4252

Его можно пить утром, за обедом, до ужина как аперитив, во время трапезы и даже после нее как легкий возбуждающий дижестив. Шампанское – самый простой способ прикоснуться к красивой жизни, сотворить себе праздник в обычный день, на мгновение погрузившись в упоительный калейдоскоп его искрящихся пузырьков. О том, как правильно подавать этот прекрасный напиток и с чем именно употреблять, WATCH расспросил Арно Лонге, директора по региональному экспорту французского Дома Laurent-Perrier, посетившего Москву в конце декабря во время гастрономического фестиваля «Laurent-Perrier. Секреты Cредиземноморья»

За время вашей карьеры вы перешли от крепких напитков к легким игристым. Чем обусловлена такая смена приоритетов? Почему сменили профессиональную ориентацию?

Вино – моя страсть, я всегда мечтал связать с ним жизнь. И действительно, мне повезло – работаю в этой индустрии довольно давно. Начинал с крепких напитков – коньяк, виски, но в душе всегда оставался верен именно вину. Объездил множество винодельческих регионов: в Европе, Австралии, Южной Африке и Южной Америке, был в Калифорнии – везде знакомился с особенностями производства. Работал в отделе маркетинга компании Rémi Martin, в немецком представительстве. Наконец, в 2001-м вернулся во Францию и был приглашен в Дом Ruinart. С тех пор моя карьера связана исключительно с легкими шампанскими винами. Мне нравится быть в этой сфере, ведь шампанское – истинное олицетворение роскоши, чисто французского шика.

За что лично вы любите Laurent-Perrier? Каковы отличительные вкусовые особенности этого напитка, выделяющие его на фоне других французских шампанских вин?

Я работаю на Laurent-Perrier уже более шести лет. Что мне нравится в нем? Прежде всего свежесть, утонченность, элегантность вкуса. Это достигается благодаря высокому содержанию винограда шардоне в его композиции. Как вы знаете, существуют три сорта винограда для шампанских вин, произрастающие в Шампани: шардоне, пино нуар и пино менье. Наше шампанское удивительно освежающее, так легко пьется, что не устаешь это делать никогда.

В 1968 году Дом Laurent-Perrier создал розовое шампанское Cuvée Rosé Brut, производимое нетрадиционным методом мацерацией черного винограда пино нуар, а не смешиванием белых и красных вин

Вы работали в Ruinart. Тогда хочу задать вам вот какой вопрос. Сомелье парижского ресторана Fouquet’s (где, кстати, подают Pommery) однажды сказал мне, что для него идеальный вкус имеют два вида шампанского: Ruinart и Krug. Что вы возразите ему? Каково, на ваш взгляд, идеальное шампанское?

Это любопытное мнение, и я его частично разделяю, потому что мне самому нравятся оба названных вина. Кстати, первое напоминает Laurent-Perrier – в нем так же много шардоне, второе – более тяжелое, структурированное. Но я хочу и возра­зить высказанному мнению. Шампанское Laurent-Perrier, в отличие от двух вышеназванных, уникально своим предельно легким характером: его можно пить по любому поводу, в любой ситуации. В этом его очевидное превосходство.

Высококачественное игристое вино может быть только французским или где-то еще умеют создавать подобный продукт?

Традиционно шампанскими винами признаются только вина, сделанные во французской провинции Шампань, откуда, собственно, и пошло название. Их отличает изысканный деликатный вкус благодаря особым сортам винограда, произрастающим в этом уникальном мягком микроклимате. Все остальные, произведенные в других винодельческих областях мира, называются просто игристыми. И среди них, признаюсь, тоже есть достойные экземпляры. Взять хотя бы регионы со схожим климатом и структурой почвы – север Италии, Южную Англию, Испанию. В Новой Зеландии, Австралии, Южной Африке, Южной Америке и в США, в Калифорнии, я тоже пил прекрасные вина. Но первое место, конечно же, по праву принадлежит французскому шампанскому. Кстати, я пробовал и российский продукт – он тоже хорош, но для меня немного сладковат. Я бы посоветовал вашим производителям снизить содержание сахара, чтобы сделать вина более приятными на вкус.

Одна из задач московского гастрономического фестиваля «Laurent-Perrier. Секреты Cредиземноморья», который состоялся в Москве в декабре, сформулирована так: показать, что «шампанское идеально сочетается с едой». Так что же такое это вино: аперитив, напиток для высокой кухни? Когда вы предпочитаете пить шампанское?

Исторически шампанское считалось десертным вином, и его пили по особым случаям в конце большого обеда. Так продолжалось вплоть до 1970 годов. Потом произошли изменения: теперь шампанское употребляется прежде всего как аперитив, напиток стал более сухим, в нем уменьшилось содержание сахара. Сегодня все ведущие производители демонстрируют то, что вино идеально подходит к любым блюдам, его можно пить на протяжении всего обеда. И даже после, вместе, скажем, с сигарой. Для употребления шампанского идеально любое время дня. Что касается меня, то я предпочитаю пить его в конце утра, между 11 и 12 часами, когда все рецепторы свежи и открыты для восприятия вкуса.

Каковы правила употребления шампанского? Насколько обязательно охлаждать бокалы перед их подачей?

При подаче на стол я бы порекомендовал большое внимание уделять температуре вина. Шампанское не должно быть ни слишком теплым, ни слишком холодным – в пределах 8–10 градусов. Достигается это следующим способом: в емкость наливается вода и засыпается лед, туда на 10 минут опускаются бутылка и бокалы. Так вы легко добьетесь нужной температуры. Лично я не люб­лю замороженную посуду, это снижает эффект игры пузырьков.

В свое время вы подробно изучили европейский рынок. Любовь к винам имеет национальный окрас? В каких еще странах шампанское любят так же страстно, как во Франции?

Вы знаете, шампанское прежде всего означает хорошее настроение, веселье, интересный повод для встречи, то есть атмосфера, которую дарит этот напиток, не имеет национальных границ. Безусловно, вообще вина больше пьют во Франции, Италии, Испании и Германии, а если говорить конкретно об игристых, то здесь лидирует Англия – основной импортер. Так исторически сложилось, что англичане были первыми во многих сферах жизни, и в роскошных винах в том числе. Италия – крупнейший производитель игристых вин, итальянцы имеют вкус к хорошему продукту. И как бы странно это ни прозвучало, в список стран я бы добавил и Японию. Там шампанское очень популярно среди молодых женщин.

С 2004 года вы занимаетесь прежде всего российским рынком. Как вы оцениваете его потенциал? Насколько важное значение он имеет для французских производителей вообще и компании Laurent-Perrier в частности?

Русские любят игристые вина и пьют их с удовольствием. До кризиса объем продаж шампанского различных марок в вашей стране составлял около 1 миллиона бутылок в год. Для Laurent-Perrier Россия входит в пятерку самых перспективных рынков, таких как Япония, США, Италия и Англия. Около 30 процентов продукта мы реализуем на местном, французском рынке. Наши прогнозы, или, лучше сказать, цели, таковы: в ближайшие десять лет выйти на уровень от 5 до 10 миллионов экспортных бутылок в год. И здесь мы надеемся в том числе и на Россию.

Каковы впечатления от Москвы и местных гастрономических традиций?

По моему мнению, в мире можно буквально по пальцам пересчитать города, способные сравниться с Москвой. Я бы назвал ее европейским Нью-Йорком: здесь всегда суета, всегда есть чем заняться и куда сходить. Единственный город на планете, где можно попробовать любую кухню любых гастрономических традиций. Такую кулинарную эклектику нигде больше не встретишь. Опять же следует отметить высокий класс русских шеф-поваров. Они привносят в мировое искусство высокой кухни что-то свое, принципиально новое. И в будущем, я уверен, Москва станет одной из гастрономических столиц Европы.

Фото по теме

Оставить комментарий

49f4acb60d2195a6fedec80d3e302eed09cc7d1c